Home » Машевская Олеся Борисовна, педагог-психолог

Погода в Омске

Яндекс.Погода

Опросы

Кто Вы, посетитель сайта?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Машевская Олеся Борисовна, педагог-психолог

Сведения об образовании и повышении квалификации.

 1996г. «Экибастузское педагогическое училище». Специальность: «Дошкольное воспитание». Квалификация: «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

2003г. Омский гуманитарный институт. Специальность: «Психология». Квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии».

2010г. БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Специальность: «Специальная дошкольная педагогика и психология». Квалификация: «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».

Общий трудовой стаж: 18 лет.

Стаж педагогической работы: 14 лет.

Стаж работы в должности педагога-психолога: 12 лет.

В настоящее время работаю в КОУ АШДС №301 в должности педагога-психолога. В учреждении 150 воспитанников, из них 63 ребенка имеют ограниченные возможности здоровья.

Направления деятельности педагога-психолога.

Психодиагностическое направление.

Осуществляю мониторинг развития детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (в начале, в середине и конце учебного года) и  индивидуальную углубленную диагностику отдельных детей (по запросу). На основании проведенного психодиагностического обследования разрабатывается индивидуальная карта коррекционно-образовательного маршрута, в которой отражается комплексное медико -психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ всеми специалистами и воспитателями. Психодиагностическое обследование проводится со всеми участниками образовательного процесса:  с воспитанниками, педагогами и родителями.

Психологическая коррекция

В своей работе использую комплексную программу психолого-педагогических занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Программа направлена на развитие  эмоционально - волевой, интеллектуальной, когнитивной, коммуникативной и личностной сферы детей. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и  подгрупповой форме.

Психологическое консультирование

Это направление реализую посредством проведения индивидуальных консультации с родителями по заявленной проблеме, а так же выступлений на консультативном пункте для родителей. Тематика выступлений: «Агрессивный ребенок. Эффективные способы взаимодействия. «Стили семейного воспитания. Практикум для родителей». «Темперамент ребенка. Особенности воспитания». «Психологическая готовность детей к обучению в школе» и т. д. В том числе провожу индивидуальные и групповые консультации  и с педагогическим коллективом.

Психологическое просвещение

Данное направление реализую посредством выступлений на педагогических  советах, методических объединениях педагогов, стажировочных площадках, заседаниях и пр. Так же провожу различные тренинги и мастер-классы для педагогов. В данном учреждении функционирует интерактивный психологический стенд для родителей.

Психологическая профилактика

Это направление реализую через проведение психопрофилактических и обучающих тренингов, психологических игр и релаксационных сеансов для педагогического коллектива.

В этом же направлении в нашем учреждении успешно функционирует психолого- медико- педагогический консилиум (ПМПК), работа которого выстраивается в четыре этапа.

На диагностическом этапе (в период, когда дети только поступили в учреждение) происходит изучение особенностей развития, углубленная оценка психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Каждый педагог (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, воспитатель) исследует специфику поведения ребенка в разных видах деятельности. Результатом на данном этапе становится определение каждым специалистам круга проблем и разработка рекомендаций.

На втором, поисково-вариативном этапе, осуществляется выделение целевых ориентиров комплексного сопровождения, детальное определение всех образовательных потребностей ребенка с ОВЗ, с учетом «стратегических» рекомендаций ПМПК по организации психолого-педагогического сопровождения. Происходит договор между всеми педагогами относительно особенностей индивидуального развития ребенка, определения общего маршрута сопровождения. Это и является результатом данного этапа.

Каждый специалист, в пределах собственной профессиональной компетенции и с учетом проведенного им же обследования ребенка предлагает варианты собственного маршрута сопровождения. При этом очень важно, чтобы психолого-педагогическое сопровождение приобрело характер междисциплинарного, учитывающего общность аналитических подходов различных специалистов, последовательность подключения к сопровождению специалистов консилиума.

На третьем, практико-действенном этапе, осуществляется реальная коррекционная работа. При необходимости специалисты разрабатывают рекомендации, подбирают методы, приемы и упражнения, которые в течение дня отрабатывают воспитатели. Отслеживает динамику, происходящую у ребенка, ведущий специалист, который определяется во время проведения консилиума. Кроме этого ведущий специалист следит за соблюдением необходимых ребенку специальных образовательных условиях, определяющих эффективную реализацию индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.

На следующем – аналитическом – этапе психолого-педагогического сопровождения происходит анализ эффективности деятельности отдельных специалистов консилиума и оценка эффективности сопровождения ребенка в целом во всех его аспектах. Эффективность сопровождения определяется посредством сформированности основных ценностных характеристик, традиционных показателей социализированности включенного ребенка. На заседании консилиума каждый специалист предъявляет соответствующее исследование, демонстрирует факторы оказавшие как негативный, так и позитивный эффект на мероприятия по сопровождению ребенка с ОВЗ.

Консультация для родителей.

 Задать вопрос педагогу.


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Праздник Весны и Труда наступит

  • через 9 дня, 8 часа, 17 минуты

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

collection

Полезные ссылки

minobrrosobrriacfipi<a
window

BigBlueButton